Архив наблюдений (1948 год):

7 января 1948

           7 января 1948 года командующий авиабазой Форт Кноко-Луисвилл (штат Кентукки, США) дал приказ на перехват "дискообразного объекта 80-100 м в диаметре". В небо поднялись четыре самолета, командовал ими опытный капитан Мантелл. Радары авиабазы внимательно следи ли за действиями перехватчиков, магнитофон начал запись последних донесений капитана:
           "15.00. Hичего не обнаруживаю.
           15.02. Видимость хорошая. Продолжаю набирать высоту...
           15.11. Вот! Вижу объект - диск ненормальных размеров, трудно сказать точно, может быть, 70 метров. Купол на верхней части. Представляется, будто имеет необычно быстрое вращение вокруг центральной оси. Высота 10 500.
           15.12. Пилот справа. Вижу "объект", фотографирую. Мантелл бросился преследовать "объект". "Объект" в 150 метрах надо мной. Пытаюсь приблизиться.
           15.14. Мантелл. Еще 900, и я его настигну. Вид металлический, отражатели блестящие, стекло в иллюминаторе желто-палевого цвета. Цвет меняется, становится красным, оранжевым!
           15.15. Мантелл. Hе более 350 метров. Скорость растет. Пытаюсь угнаться. Поднимается под углом почти 45 градусов.
           15.16. Пилот справа. Мантелл почти догнал его. Скорость диска увеличивается. Я не могу больше продолжать преследование. Мантелл исчез в слое облаков.
           15.18. Мантелл. Объект гигантский. Скорость невообразимая. Теперь..."
           К 16 часам поисковая команда обнаружила обломки самолета, часы капитана Мантелла остановились на 15.18, т. е. до того, как перехватчик врезался в землю...
["Существуют вопреки логике". В.Чернобров.]
 

5 апреля 1948

           5 апреля 1948 года. Авиабаза Холломан, Нью-Мексико. После полудня.
           Описание: наблюдатели за аэростатами геофизической лаборатории Алсен, Джонсон и Чипс наблюдали два необычных объекта круглой формы, белого или золотого цвета. Один из них сделал три круга, затем поднялся и быстро исчез. Другой летел по большой дуге на запад в течение 30 секунд наблюдения.
["The Blue Book Unknowns". Don Berliner.]
 

16 июня 1948

           16 июня 1948 года в районе Баскунчака летчик-испытатель Апраксин начал преследовать HЛО, замеченное им на высоте, свыше 10 километров,и подвергся в ответ лучевому удару.Вышло из строя все электрооборудование и двигатель самолета. Летчик был временно ослеплен.
["Планета призраков". И.Царев.]
 

июнь 1948

           В июне 1948 г. четырехмоторный американский военный самолет,летевший над полуостровом Юкатан (Мексика), приблизился на расстояние одной мили к неизвестному блестящему диску, неподвижно висевшему на высоте 2500 м. Внезапно этот диск рванулся с места и с большой скоростью понесся прямо на самолет, а, подлетев на близкое расстояние, начал быстро делать вокруг него круги. Стремясь уклониться от столкновения, пилот снизил высоту полета до 900 м, но диск последовал за самолетом, продолжая кружить вокруг него. Вскоре моторы самолета стали давать перебои, и последовали сильные толчки от того, что диск стал задевать за концы его крыльев. Рули высоты и направления самолета полностью вышли из строя, и его экипаж вынужден был покинуть самолет. Во время спуска на парашютах члены экипажа наблюдали, как диск выждал, пока самолет рухнул в болото, после чего вертикально взмыл на прежнюю высоту и скрылся.
["НЛО. Факты и документы." Г.К.Колчин]
 

23 июля 1948

           Летчики К.С. Чайлз и Джон Б.Уиттед встретились с НЛО 23 июля 1948 г. в 2 час. 45 мин. недалеко от Монтгомери (штат Алабама, США).
           "По словам летчиков, предмет этот напоминал "бескрылый самолет"; он был сигарообразной формы, около 100 футов длиной и вдвое толще, чем бомбардировщик В-29, на его поверхности не было ни единого выступа. Мы увидели его одновременно. - Что за чертовщина? - сказал Чайлз. Во всяком случае, предмет этот летел прямо на нас, и мы резко повернули влево. Он тоже повернул влево и пронесся мимо футах в семистах правее и выше нас. Потом тот "пилот", словно вдруг заметив нас и пожелав скрыться, задрал нос своей машины, взмыл в облака и выпустил сзади колоссальный сноп пламени, так что наш ВС-З даже закачался от этого мощного выхлопа из поршневого или, уж не знаю, может быть, реактивного двигателя".
           У этого странного летательного аппарата как будто не было даже крыльев, однако обоим пилотам показалось, что изнутри он был освещен, и так ослепительно ярко, словно там горел магний; свет исходил из чего-то похожего на окна в кабине самолета.
           "Мы не заметили ни одной живой души, - заявил Чайлз. - Сбоку вдоль всего фюзеляжа тянулась яркая темно-синяя светящаяся полоса - так горят лампы дневного света в заводских цехах. Выхлопы пламени были красноватооранжевого цвета, более светлые по краям, чем в середине". Их длина достигала от 30 до 50 футов, причем яркость пламени увеличилась, когда самолет пошел вверх. Чайлз считал, что скорость этого странного аппарата была на треть выше, чем у обычных реактивных истребителей" (цит. по книге Д.Мензела "О "летающих тарелках"", с. 25).
["Парадокс ХХ века". Б.А.Шуринов.]
 

24 июля 1948

           24 июля 1948 года произошло событие, потрясшее сотрудников Проекта Знак, Большой рейсовый самолет чуть не столкнулся с НЛО, и пилоты смогли дать исследователям точное описание объекта. Однако, на высшем уровне никто им не заинтересовался.
["Гости из космоса". Рей Стеммен.]
 

29 июля 1948

           29 июля 1948 года. Индианаполис, Индиана. 9:00.
           Описание: Джеймс Тоней и Роберт Хаггинс, оба рабочие ковероочистительной фирмы, наблюдали сияющий аллюминиевый объект, по форме похожий на пропеллер самолета с 10-12 меленькими чашками-выступами с каждой стороны. Видимые размеры: 6-8 футов в длину и 1.5-2 в ширину. Объект спланировал вдоль дороги в нескольких сотнях футов с боку от их машины и направился вниз, в область леса. Наблюдение продолжалось несколько секунд.
["The Blue Book Unknowns". Don Berliner.]
 

31 июля 1948

           31 июля 1948 года. Индианаполис, Индиана. 8:45.
           Описание: мистер и миссис Вернон Свигерт (мистер Свигерт - электрик) наблюдали объект похожий по форме на тарелку или диск с куполом около 20 футов в длину и 6-8 в ширину. Он был белым с отсутствием сияния, летел прямо и пересек расстояние от горизонта и до горизонта за 10 секунд и мерцал на солнце как если бы он вращался.
["The Blue Book Unknowns". Don Berliner.]
 

июль-август 1948

           Июль или август 1948 года. Округа Марион, Вирджиния. Вскоре после захода солнца.
           Описание: Макс Эббот, летевший на самолете Bellanca Cruisar - четырех местном частном самолете, наблюдал яркий белый огонь, ускорявшийся и поднимавшийся вверх долины.
["The Blue Book Unknowns". Don Berliner.]
 

23 сентября 1948

           23 сентября 1948 года. Сан Пабло, Калифорния. Полдень.
           Описание: Сильвестр Бентхам и отставной полковник армии США Орейс Икинс наблюдали два объекта: один был серым четырехугольником с вертикальными линиями, другой был похож на просвечивающуюся "амебу" с черным пятном вблизи центра. Оба объекта перемещались очень быстро.
["The Blue Book Unknowns". Don Berliner.]
 

1 октября 1948

           1 октября 1948 г. в 21 час на авиабазе Фарго (Северная Дакота, США). Лейтенант Жорж Ф. Герман готовился посадить свой "Мустанг Ф-51". Вдруг он увидел сгусток яркого белого света, быстро летящий под самолетом. Присмотревшись, он с удивлением констатировал, что вокруг пучка света ничего не было. Началась "дуэль" Германа и шара диаметром от 20 до 30 сантиметров, светившимся интенсивным пульсирующим светом. Каждый раз шар избегал контакта, отпрыгивая в сторону. Когда, наконец, шару надоело прыгать, он в несколько секунд исчез в северном направлении. Герман сражался 20 минут с "нематериальным разумным объектом" на глазах четырех свидетелей. (Непонятно, почему светящийся шар называют "нематериальным"?) (Эме Мишель, "О летающих тарелках", 1954.)
["Парадокс ХХ века". Б.А.Шуринов.]

           Это произошло близ Фарго, Северная Дакота, 1 октября 1948 года. Лейтенант Джордж Ф. Гормен из воздушного патруля штата возвращался на базу после облета территории. Он запросил по радио инструкции для посадки, и башня ответила, что в окрестностях находится только один самолет. Приближаясь, Гормен увидел его внизу. Вдруг справа появился свет. Гормен подумал, что это позиционные огни другого самолета, и-радировал башне. Когда ему ответили, что других самолетов нет. ,он решил преследовать этот огонь.
           Сделав поворот для перехвата, он увидел летательный аппарат на фоне городских огней. Но загадочный огонек, казалось, не был связан ни с каким твердым, предметом. Гормен довел скорость до максимума. На 1000 ярдов он увидел, что огонек имеет в диаметре 8 дюймов и мигает. Когда он подошел ближе, огонек стал постоянным и летчик резво свернул влево. По нескольких резких маневров Гормен увидел, что находится на курсе столкновения с НЛО. Когда выяснилось, что огонек не намерен уклоняться, летчик пикировал. Блюдце промелькнуло всего в нескольких футах над самолетом. "Дуэль насмерть" продолжалась, и Гормену пришлось пикировать еще раз, чтобы избежать столкновения "в лоб". Потом странный огонек начал подниматься. Он исчез, и потрясенный Гормен вернулся в Фарго, чтобы сделать свой поразительный доклад.
           В этом докладе, представленном Воздушному разведывательному центру (АТIС), были следующие слова:
           "У меня было отчетливое впечатление, что его маневры управлялись мыслью или разумом".
           За это время быстро движущийся огонек над Фарго наблюдали 4 очевидца, но схватки его с самолетом не. видел никто.
["Гости из космоса". Рей Стеммен.]
 

15 октября 1948

           15 октября 1948 года. Фусуока, Япония. 23:05.
           Описание: пилот Хальтер и оператор радара Хемпфилл с ночного исстребителя P-61 "Черное окно" наблюдал более шести объектов, которые пересекли экран радара. Из них только один наблюдался визуально. Тусклый или черный объект дирижаблеобразной формы с плоским дном и срезаным хвостом. Пилот попытался приблизиться к визуально видимому объекту, но он быстро удалился.
["The Blue Book Unknowns". Don Berliner.]
 

октябрь 1948

           В октябре 1948 г. американский истребитель шесть раз пытался приблизиться к неизвестному продолговатому объекту, летевшему над Японией, но объект каждый раз отрывался от самолета со скоростью более 10 000 км/ч, после чего снова замедлял полет.
["НЛО. Факты и документы." Г.К.Колчин]
 

ноябрь 1948

           Вызывают интерес и примеры, когда НЛО в течение некоторого времени гонялись друг за другом на большой скорости, совершая головокружительные маневры и делая круги один вокруг другого. Примеров таких действий, напоминающих воздушные бои между двумя истребителями времен второй мировой войны, немало.
           В ноябре 1948 г. в Японии на экранах американских РЛС наблюдались два НЛО, маневрировавшие подобным образом один вокруг другого более часа.
["НЛО. Факты и документы." Г.К.Колчин]
 

3 декабря 1948

           3 декабря 1948 года. Авиабаза Фаирфиелд-Сюзан, Калифорния. 20:15.
           Описание: сержант ВВС США, оператор контрольной башни, наблюдал как один круглый объект белого цвета летел 25 секунд с разными скоростями, подпрыгивающими движениями и в конце концов быстро блуждающе скрылся.
["The Blue Book Unknowns". Don Berliner.]
 

1948

           Еще в 1948 г. при запуске ракеты ФАУ-2 с этого полигона(Уайт-Сэндс) рядом с ракетой появился диск, летевший со скоростью 1800 км/ч и делавший круги вокруг нее. Его наблюдали в бинокли,теодолиты, телескопы и на экранах радаров. Потом НЛО обогнал ракету со скоростью около 9000 км/ч и скрылся в космосе.
["НЛО. Факты и документы." Г.К.Колчин]
 

1948

           В том же 1948 году, по сведениям Г.К.Колчина, после встречи с HЛО потерпел аварию самолет вблизи авиабазы Годмен в штате Кентукки...
[Статья "BBC против НЛО: война за господство в воздухе". В.А.Чернобров.]
Hosted by uCoz