Архив наблюдений (1957 год):

22 июня 1957

          США, штат Нью-Йорк. Двадцать второго июня несколько свидетелей у Рая глядели, как яйцевидный предмет опустился в воду у Лонг-Айленд-Саунд, а через несколько минут снялся с поверхности.
["ХХ век. Хроника необъяснимого. Год за годом". Н.Непомнящий.]
 

17 июля 1957

          Рано утром 17 июля 1957 г. самолет "РБ-47" ВВС США, оборудованный специальной электронной аппаратурой радиопротиводействия, поднялся в воздух с военно-воздушной базы Форбс (Канзас). Экипаж (два пилота, штурман, три специалиста по радиоэлектронной аппаратуре) имел задание провести учебную стрельбу над Техасским заливом, сделать некоторые навигационные расчеты над морем и выполнить работы с аппаратурой радиопротиводействия над центральной частью юга США. После выполнения навигационных программ над заливом самолет направился в сторону Миссисипи. Полет проходил на высоте 10 500 метров со скоростью 850 км/час. Небо было практически без облаков по причине антициклона, простиравшегося до тропосферы. Вскоре бортовая аппаратура (контрольное устройство ј 2) отметила странный сигнал, который вначале был принят за сигнал РЛС с земли. Даже неожиданное быстрое перемещение сигнала вверх, что свидетельствовало о подвижности источника, не привлекло сверх меры внимания оператора, имевшего свои конкретные задачи и не помышлявшего о чудесах. План полета предусматривал вираж над городами Джексон и Меридиан. Именно отсюда должно было начаться изучение влияния аппаратуры радиопротиводействия на определенные РЛС на земле. Вдруг пилот увидел то, что он принял сначала за посадочные огни другого самолета, летевшего в сторону "РБ-47", но несколько выше. С другой стороны, удивляло отсутствие навигационных огней. На всякий случай пилот предупредил всех членов экипажа по СПУ (самолетное переговорное устройство) о необходимости быть готовыми к неожиданным маневрам. (Операторы находились в хвостовой части самолета.) Но тут оба пилота были озадачены поведением неизвестного огня, почти моментально изменившего направление, "прыгнув" слева направо. Огонь пересек ось полета "РБ" на такой угловой скорости, что, по словам Чейза, ничего подобного он не видел за 20 лет летного стажа. Вдруг огонь пропал. Пилоты принялись обсуждать увиденное с остальными членами экипажа. И тут выяснилось, что оператор монитора ј 2 отметил загадочный сигнал, но не обратил на него особого внимания. Оператор включил систему и обнаружил мощный сигнал в 3000 мегагерц в точке, где только что погас огонь. Немедленно проверили работу монитора ј 2 по РЛС на земле: работает нормально. Включили монитор ј 1 и получили тот же результат. Полет продолжался. В случае, если это был сигнал РЛС с земли, он должен был бы переместиться по прямой к нижней части экрана, но этого не произошло: сигнал оставался неподвижным. Чейз (пилот) изменил скорость самолета, но относительный азимут источника 3000 мегагерц не менялся. "РБ- 47" пересек Луизиану и оказался над восточной частью Техаса, а загадочный сигнал оставался на месте. Окончательно осознав невозможность определить происхождение источника загадочного сигнала своими силами, Чейз сообщил о нем на РЛС Дунканвилля (Техас), от куда подтвердили наблюдение непонятного объекта и самолета. Получив разрешение на отмену программы полета и на преследова ние объекта, командир корабля попросил содействия назем установок. Для облегчения слежения за происходящим Управление федеральной авиации убрало с пути "РБ-47" все самолеты. Через 40 минут после нач наблюдения объект, казалось, остановился, затем начал спускаться. Чейз получил разрешение спикировать на объект, находившийся в это время на высоте 4500 метров. Когда "РБ-47" достиг 6000 метров, объект замигал и погас, исчезнув и с экранов. Над Минэрэлэ Уэлз самолет сделал вираж, и тут же объект "зажегся" для визуального наблюдения и появился на экранах монитора ј 2 и РЛС на земле. Прошел 1 час 10 мин. "РБ-47" должен был возвращаться на базу из-за нехватки горючего. Объект оказался позади самолета, а сигнал поступал еще в течение 20 минут. Таким образом, совместный полет самолета "РБ-47" неизвестно с чем продолжался полтора часа на протяжении 1300 километров. Командование противовоздушной обороны передало досье в группу "Голубая книга" только через три месяца после происшествия, 25 октября 1957 г. Официальное заключение: наблюдался самолет - рейс 656 "Амэрикэн эрлайнз". Основание: в тот же день едва не столкнулись два самолета "ДС-6", принадлежавших этой авиакомпании. Затем до затерялось. После замены применявшегося на самолетах "РБ-47" оборудования на более совершенное с досье был снят гриф "Секретно" и оно "нашлось". Теперь, когда все документы найдены, ясно, что случай с двумя "ДС-6" произошел на два часа раньше и на расстоянии 500 километров к западу от маршрута "РБ-47". Как видим, для "специалистов" из "Голубой книги" легче объявить дураками, не способными отличить рейсовый самолет от чего-то необычного, не только экипаж военного самолета, но и персонал наземных служб, чем признать, что разговоры о неопознанных летающих объектах возникают не на пустом месте. [Скептики с техническим образованием должны ознакомиться с досье, которое содержит описание имевшегося на борту самолета оборудования, технические детали самого происшествия, телекс ВВС от 17 июля на трех страницах, резюме случая (четыре страницы), написанного офицером разведслужбы 55-й разведывательной эскадрильи, двенадцать страниц отчета о наблюдении НЛО членами экипажа, составленного командиром корабля майором Чейзом для "Голубой книги". Случай описывается в американском журнале "Астронавтика и аэронавтика" (июль 1971 г.), во французском журнале "Аэронавтика и астронавтика" (ј 52). Анализ случая, выполненный К.Поэром, имеется в книге Ж.-К.Буррэ "Новый вызов, брошенный неопознанными летающими объектами".] А что по этому поводу сказано у Кондона? Нет информации, феномен остается неопознанным (см. Отчет Кондона, случай 5).
["Парадокс ХХ века". Б.А.Шуринов.]

          Один из наиболее достоверных случаев длительной фиксации НЛО самолетными и наземными радиолокаторами имел место в сентябре 1957 г., когда американский разведывательный самолет РБ-47, летевший над штатами Миссисипи, Луизиана, Техас и Оклахома, в течение полутора часов находился в контакте с НЛО. Неизвестный объект фиксировался радиолокаторами в отдельных положениях - справа, слева, сзади и спереди самолета, хотя его траектория между этими положениями почему-то не прослеживалась.
          Временами объект наблюдался визуально экипажем самолета, который, пытаясь преследовать объект, совершил круг в районе Далласа. Аппаратура электронной разведки ELINT, установленная на самолете, зафиксировала частоту излучения этого объекта, равную 3000 МГц с повторением 600 импульсов/с.
["НЛО. Факты и документы." Г.К.Колчин]
 

2 ноября 1957

          Лавеленд, 2 ноября 1957 г. Было около 23.00, когда полиция получила первое сообщение. Шофер грузовика и его товарищ увидели ярко освещенный торпедообразный объект длиной футов 200. Он быстро прошел над ними на небольшой высоте, причем фары у них погасли, а мотор остановился. Оба они окаменели/ Когда объект отдалился, фары снова зажглись, а потом и двигатель заработал.
          Через час в полицию позвонил человек, увидевший блестящий яйцеобразный объект длиной около 200 футов, сидевший на дороге, милях в 4-х восточнее Левелленда. Когда он приблизился, фары у него погасли и мотор заглох. Он хотел выйта из машины, когда объект поднялся и исчез. Тогда он увидел, что мотор и фары снова работают. Следующее сообщение было человека, увидевшего яркий объект на дороге, в И милях севернее Левелленда. У него фары и двигатель тоже выключились, вернувшись к норме после того, как объект улетел.
          Примерно в это же время у одного первокурсника Техасского технического колледжа начались неполадки в машине, когда он был в девяти милях восточнее города. Мотор заглох, фары погасли. Он начал проверять под капотом, когда увидел овальный объект на дороге. Студент оценил его длину в 125 футов и сказал, что он был сделан из металла, похожего на алюминий. Объект излучал голубовато-зеленое сияние. Юноша был испуган, но не мог сдвинуть свою машину с места, так что несколько минут только сидел и смотрел. Вскоре объект поднялся вертикально и исчез в "долю момента".
          Когда стали поступать и дальнейшие сообщения, полиция решила посмотреть лично. Двое полисменов сообщили, что в течение нескольких минут видели яркие огни, но близких встреч или неполадок с машинами не было. Левеллендский брандмейстер Рэй Джонс был в эту ночь в том же районе и сообщил, что фары у него потускнели, а мотор зачихал в тот самый момент, когда он увидел в небе "мазок света".
           В эту ночь полиция получила 15 не зависимых друг от друга сообщений. Каждый из звонивших был в возбуждении. Никто из тех, кто мог приблизиться к странному сверкающему кораблю, не сомневался в реальности. Левеллендский эпизод не получил удовлетворительного объяснения и с тех пор о таких помехах с фарами, моторами и радиоприемниками сообщалось во множестве других случаев.
["Гости из космоса". Рей Стеммен.]
 

4 ноября 1957

          4 ноября 1957 г. Форт Итаипу (Бразилия). В два часа ночи двое часовых заметили в небе яркий огонек, быстро приближавшийся к форту. Вскоре было ясно видно, что это какой-то неизвестный объект, излучавший оранжевый свет. НЛО завис на высоте 50 метров над фортом. Оказавшись в оранжевом луче света, оцепеневшие часовые даже не пытались поднять тревогу. Раздался глухой рокот, и из зависшего объекта, имевшего форму диска, полилась мощная обжигающая волна. Один из часовых упал, потеряв создание, другой закричал от боли и бросился под лафет оружия. Его крик услышали в гарнизоне, но тут погас свет, все ощутили жару, началась паника. Через минуту жара спала, а свет зажегся. Несколько солдат увидели быстро удалявшийся объект. Извещенный о происшедшем генштаб бразильской армии направил в район форта военные самолеты. Но в воздухе уже никого не было. В дальней расследовании вместе с офицерами бразильской армии участвовали и представители ВВС США.
["Парадокс ХХ века". Б.А.Шуринов.]
 

4 или 5 ноября 1957

          Hаблюдатель: Фурдуй Р.С. (Киев, Вашлыковскаяул. , д. 88, кв. 19)
          Время наблюдения: 1957 год, 4 или 5 ноября, около полудня времени.
          Место: где-то в районе Красноярска, в полете (рейс Хабаровск - Москва).
          Описание: я летел в отпуск из Магадана в Москву, на одном из первых рейсов ТУ-104 (тогда они еще были в новинку). Где-то в районе Красноярска (вероятно, восточнее) я заметил в иллюминатор правого борта ниже нашего самолета и на расстоянии, вероятно, около 1 км на фоне расположенных ниже белых кучевых облаков, которые сплошным одеялом закрывали землю, ярко блестевший на солнце сигаровидный предмет (скорее он напоминал пулю с острым передним и тупым задним концами). О размерах его судить было трудно. Если он был на расстоянии 1 км, то, вероятно, длина его составляла 10, а толщина около пяти метров.
          Казалось он изготовлен из полированного алюминия, может быть, имел слегка желтоватый оттенок. Виден был предмет около пяти минут, причем он летел параллельно нашему курсу, не отставая и не обгоняя самолет. Я указал на предмет проходящему по самолету члену экипажа. Он взглянул и сказал, что это, вероятно, оптическое явление - "наше отражение", как он сказал. Hи о каких УФО в то время я не слыхал, поэтому потерял интерес к феномену и перестал за ним наблюдать. Помнится, взглянул еще раза два и видел, что предмет находится там же. Меня только удивило, почему у этого "нашего отражения" нет крыльев, почему отражается только фюзеляж.
[Статья "Поведение НЛО в полете". Ф.Ю.Зигель.]
 

8 ноября 1957

          8 ноября 1957 г. НЛО наблюдали в районе Тулузы. Сотрудник Тулузской обсерватории Шапю наблюдал за полетом объекта невооруженным глазом и в 30-кратный телескоп. Было зафиксировано три появления, набор высоты, петля и пологий спуск. Полет НЛО подтвержден многими очевидцами.
["Парадокс ХХ века". Б.А.Шуринов.]
 

18 ноября 1957

          18 ноября 1957 г. двадцатисемилетняя Синтия Эпльтон поднялась в три часа дня на второй этаж, чтобы проведать свою маленькую дочь. Вдруг она почувствовала непонятную подавленность и увидела у очага человеческую фигуру, появившуюся на манер телевизионного изображения: сперва расплывчато, затем четко. Эта "материализация" сопровождалась легким свистом. А испуг сменился чувством покоя, исходившим, как кажется С. Эпльтон, от "человека". Он был большого роста, в облегающей одежде из ткани, напоминавшей синтетический плащ. Губы его шевелились, но звука слышно не было. Затем Синтия сообразила, что она понимает вопросы и отвечает мысленно. По ее словам, ей было сказано, что "человек" пришел из другого мира в поисках вещества, название которого напоминало "тайтизм". Позднее муж Синтии, рабочий-металлург, предположил, что речь шла о "тайтэйниэм" (титан). Аналогичным образом Синтия узнала о наличии аппарата типа тарелки с прозрачным куполом и о большом корабле, прилетевшем из страны мира и гармонии. "Человек" исчез так, что "вдруг его не стало". Несколько газетных листов, лежавших на полу неподалеку от места появления "человека", пожелтели.
["Парадокс ХХ века". Б.А.Шуринов.]
 

ноябрь 1957

          В ноябре 1957 г. старший лейтенант М., возвращавшийся с авиабазы Стед (Лас-Вегас), увидел на поле четыре дискообразных НЛО диаметром по 15 м, каждый из которых стоял на трех посадочных опорах. Когда они взлетели, эти опоры на его глазах втянулись внутрь.
["НЛО. Факты и документы." Г.К.Колчин]
 

ноябрь 1957

          В ноябре 1957 г. на высоте 2-3 км над городом Баскатонг (Канада) завис НЛО, из которого исходил луч света. Все коротковолновые приемники в городе сразу перестали работать, но в некоторых из них был слышен какой-то сигнал,напоминающий азбуку Морзе. Когда объект скрылся, все приемники снова заработали.
["НЛО. Факты и документы." Г.К.Колчин]
 

декабрь 1957

          В декабре 1957 г. группа очевидцев, ехавшая на машине через лес на территории Мату-Гроса в Бразилии, увидела два раскаленных шара диаметром 5 м, опоясанных вращающимися металлическими кольцами. Шары летели навстречу машине по обеим сторонам дороги, колеблясь взад и вперед. Потом один из шаров завис на высоте 1 м над дорогой в 20 мот машины, а второй начал описывать над ней круги, периодически испуская световые лучи в ее сторону. Машина увеличила скорость, но шары продолжали неотступно ее преследовать, а когда водитель дважды останавливался (во второй раз на 15 минут), они тоже зависали неподвижно. С возобновлением движения машины шары продолжали ее преследовать. И так продолжалось 2 часа, пока машина не подъехала к городу Понта-Поран, где НЛО "ожидали" , пока произойдет заправка, а потом улетели.
["НЛО. Факты и документы." Г.К.Колчин]
 

декабрь 1957

          Целый ряд свидетелей минут 20 в декабре 1957 г. недалеко от Мексико-Сити наблюдал в небе 10-12 одинаковых дискообразных объектов, из которых одни висели неподвижно, а другие скачкообразно носились "туда-сюда". Так продолжалось около 10 минут, после чего все НЛО, как по команде, резко остановились и сгрудились друг над другом в одном месте. Потом они поднялись вертикально вверх и исчезли.
["НЛО. Факты и документы." Г.К.Колчин]
 

1957

          В 1957г. при пролете трех дискообразных НЛО над бразильским городом Мочи-Мирим полное затемнение в городе наблюдалось только под траекторией полета объектов, а по обе стороны от нее слабело по мере удаления.
["НЛО. Факты и документы." Г.К.Колчин]
 

1957

          В 1957 г. дискообразный НЛО взорвался над океаном в районе Убатубо (Бразилия), и в мелководье были найдены мелкие обломки из чистого магния, которые потом исследовались в ряде лабораторий.
["НЛО. Факты и документы." Г.К.Колчин]
 

1957

          В 1957 г. венесуэльский ученый Л.Корралес сфотографировал пролет советского "Спутника-2" и обнаружил, что рядом с ним летел какой-то объект, который, сделав вираж, снова вернулся к спутнику.
["НЛО. Факты и документы." Г.К.Колчин]
 

1957

          В 1957 г. неизвестный объект в течение 15 минут наблюдался над английским полигоном Маралинга (Южная Австралия) перед проводившимися там испытаниями ядерного оружия.
["НЛО. Факты и документы." Г.К.Колчин]
Hosted by uCoz