Архив наблюдений (1933 год):
24 декабря 1933
Швеция, Каликс.
24 декабря.
Газета
"Dages Nyheter":
"Таинственный
самолет появился со стороны Боттенси приблизительно в 18 ч накануне Рождества,
пролетел над Каликсом и продолжил полет в западном направлении. Лучи света
из машины как будто исследовали территорию".
["Тайны HЛО. 50 лет загадочных контактов". Д.Рэндлс, П.Хоу.]
22-31 декабря 1933
Норвегия-Швеция,
Норрланд.
22-31
декабря.
Сообщение
шведской прессы:
"Призрачный
летательный объект будет разыскиваться эскадрильей Эстерсунда #4. В субботу
ее подразделения получили по телеграфу приказ выйти на связь с полицией
этого района. Как доложили, летательный аппарат заметили в субботу, его
видели над Тарнаби. Это сообщение казалось особенно интересным, т.к. погода
была ясной.
Руководство
ВВС попросило оказать содействие и помощь в поисках неуловимого таинственного
объекта в Норрланде. О летательном аппарате-контрабандисте собиралась вся
информация и подробные описания.
В 6 ч
вечера в субботу призрачный "путешественник" пролетел над Тарнаби. Свидетели
видели, как он пересекал норвежскую границу и поворачивал над Йосъё...
там он исчез в пятницу вечером. Последнее наблюдение было зафиксировано
на востоке в направлении Стенселе. Любопытно, что в тот день, когда поступило
это сообщение, некий самолет с 3 огнями летел на большой высоте над Лангмо-Вефсн
в Норвегии. По всей видимости, это сообщение похоже на предыдущие известия,
поступавшие из Хаттефёллсдалена.
2 дня
спустя возле Галливара в Швеции автомобилисты видели над дорогой на высоте
приблизительно 45 м летательный аппарат. Власти установили, что "в это
время в этом районе не находились ни санитарные, ни военные самолеты".
Хотя руководитель
ВВС майор Вон Порат отказался высказывать какие-либо предположения о призрачном
лайнере, он со всей ответственностью подтвердил, что тот существует. "Детали
этого дела не могут быть опубликованы", - сказал он. Тем временем сообщения
о необычных встречах продолжали поступать.
Утром
в воскресенье крупный серый самолет, больше любого военного, видели в Сурселе.
Машина сделала несколько кругов над железнодорожной станцией и исчезла
в направлении Арвидсъяура".
Власти
получили множество сообщений о пролете неизвестных самолетов в это время,
но большинство из них не было опубликовано.
["Тайны HЛО. 50 лет загадочных контактов". Д.Рэндлс, П.Хоу.]
26 декабря 1933
США, шт. Нью-Йорк,
Нью-Йорк.
26 декабря.
Ок. 9:30
во время сильной метели жители города услышали звук самолета, двигавшегося
по кругу над Парк-авенью и 122-й улицей. По их словам, необычное явление
продолжалось ок. 5 ч. Некоторые свидетели сразу же связались с NBC, и операторы
"Newarc aeroport radio" из отдела коммерции выразили готовность помочь,
т.к. возникло подозрение, что какой умалишенный пилот пытается приземлиться.
На поле зажгли сигнальные огни, лучи прожектора пытались прорваться сквозь
снегопад. В тот день ни один самолет в этом районе не поднимался в воздух,
т.к. погодные условия делали это совершенно невозможным. В 14:25 звук,
наконец, исчез, но самолет так и не приземлился.
О происшедшем
сообщила газета "New York Times".
["Тайны HЛО. 50 лет загадочных контактов". Д.Рэндлс, П.Хоу.]
1933 (?)
Швеция.
Олаф Гедлюнд
прогуливался в 3:45, когда вдруг услышал звук мотора сверху. Это случилось
в полнолуние, и видимость была отличной. Машина летела на высоте ок. 400
м и находилась в поле зрения ок. 15 мин. Она была лишь с 1 крылом, закрытая,
как пассажирский самолет, оборудованная пантоном или чем-то вроде лыж.
На ней не было видно никаких опознавательных знаков. Во время виража над
деревней двигатель стих. Казалось, что шум исходит от пропеллера. Машина
походила на 1-моторный "Junkers".
["Тайны HЛО. 50 лет загадочных контактов". Д.Рэндлс, П.Хоу.]