Архив наблюдений (1933 год):

24 декабря 1933

           Швеция, Каликс.
           24 декабря.
           Газета "Dages Nyheter":
           "Таинственный самолет появился со стороны Боттенси приблизительно в 18 ч накануне Рождества, пролетел над Каликсом и продолжил полет в западном направлении. Лучи света из машины как будто исследовали территорию".
["Тайны HЛО. 50 лет загадочных контактов". Д.Рэндлс, П.Хоу.]
 

22-31 декабря 1933

           Норвегия-Швеция, Норрланд.
           22-31 декабря.
           Сообщение шведской прессы:
           "Призрачный летательный объект будет разыскиваться эскадрильей Эстерсунда #4. В субботу ее подразделения получили по телеграфу приказ выйти на связь с полицией этого района. Как доложили, летательный аппарат заметили в субботу, его видели над Тарнаби. Это сообщение казалось особенно интересным, т.к. погода была ясной.
           Руководство ВВС попросило оказать содействие и помощь в поисках неуловимого таинственного объекта в Норрланде. О летательном аппарате-контрабандисте собиралась вся информация и подробные описания.
           В 6 ч вечера в субботу призрачный "путешественник" пролетел над Тарнаби. Свидетели видели, как он пересекал норвежскую границу и поворачивал над Йосъё... там он исчез в пятницу вечером. Последнее наблюдение было зафиксировано на востоке в направлении Стенселе. Любопытно, что в тот день, когда поступило это сообщение, некий самолет с 3 огнями летел на большой высоте над Лангмо-Вефсн в Норвегии. По всей видимости, это сообщение похоже на предыдущие известия, поступавшие из Хаттефёллсдалена.
           2 дня спустя возле Галливара в Швеции автомобилисты видели над дорогой на высоте приблизительно 45 м летательный аппарат. Власти установили, что "в это время в этом районе не находились ни санитарные, ни военные самолеты".
           Хотя руководитель ВВС майор Вон Порат отказался высказывать какие-либо предположения о призрачном лайнере, он со всей ответственностью подтвердил, что тот существует. "Детали этого дела не могут быть опубликованы", - сказал он. Тем временем сообщения о необычных встречах продолжали поступать.
           Утром в воскресенье крупный серый самолет, больше любого военного, видели в Сурселе. Машина сделала несколько кругов над железнодорожной станцией и исчезла в направлении Арвидсъяура".
           Власти получили множество сообщений о пролете неизвестных самолетов в это время, но большинство из них не было опубликовано.
["Тайны HЛО. 50 лет загадочных контактов". Д.Рэндлс, П.Хоу.]
 

26 декабря 1933

           США, шт. Нью-Йорк, Нью-Йорк.
           26 декабря.
           Ок. 9:30 во время сильной метели жители города услышали звук самолета, двигавшегося по кругу над Парк-авенью и 122-й улицей. По их словам, необычное явление продолжалось ок. 5 ч. Некоторые свидетели сразу же связались с NBC, и операторы "Newarc aeroport radio" из отдела коммерции выразили готовность помочь, т.к. возникло подозрение, что какой умалишенный пилот пытается приземлиться. На поле зажгли сигнальные огни, лучи прожектора пытались прорваться сквозь снегопад. В тот день ни один самолет в этом районе не поднимался в воздух, т.к. погодные условия делали это совершенно невозможным. В 14:25 звук, наконец, исчез, но самолет так и не приземлился.
           О происшедшем сообщила газета "New York Times".
["Тайны HЛО. 50 лет загадочных контактов". Д.Рэндлс, П.Хоу.]
 

1933 (?)

           Швеция.
           Олаф Гедлюнд прогуливался в 3:45, когда вдруг услышал звук мотора сверху. Это случилось в полнолуние, и видимость была отличной. Машина летела на высоте ок. 400 м и находилась в поле зрения ок. 15 мин. Она была лишь с 1 крылом, закрытая, как пассажирский самолет, оборудованная пантоном или чем-то вроде лыж. На ней не было видно никаких опознавательных знаков. Во время виража над деревней двигатель стих. Казалось, что шум исходит от пропеллера. Машина походила на 1-моторный "Junkers".
["Тайны HЛО. 50 лет загадочных контактов". Д.Рэндлс, П.Хоу.]
Hosted by uCoz