Архив наблюдений (1953 год):
январь 1953
В январе 1953
г. около долины Сонома (Калифорния) два летчика наблюдали необычные маневры
НЛО, летевшего на большой высоте. Этот объект, двигавшийся очень быстро,
в течение 15 секунд сделал три круга с очень малыми радиусами, потом совершил
два крутых поворота под прямым углом вначале вправо, через 5 секунд - влево,
после чего остановился на некоторое время, снова набрал большую скорость,
опять остановился и, наконец, поднялся вертикально вверх и исчез.
["НЛО. Факты и документы." Г.К.Колчин]
март 1953
В марте 1953
года пилот ДС-6, шедшего рейсом с Вэйк-Айленда над Тихим океаном до ЛосАнджелеса,
вышел на связь, чтобы сообщить свои координаты и то, что на него напали
три блестящих шара. Через несколько секунд контакт прервался, и авиалайнер
канул в небытие вместе с двадцатью пассажирами и пятью членами экипажа.
["XX век. Хроника необъяснимого. Год за годом". Н.Непомнящий.]
март 1953
В материалах
"Синей книги" приводится случай,произошедший в марте 1953 г., когда два
свидетеля, возвращавшиеся из Глен-Берни в Балтимору, увидели серебристый
плоский диск диаметром 15 м с куполом и мачтами, который завис на 3 минуты
над их автомобилем. Потом диск встал на ребро и начал двигаться, как бы
катясь по небу, после чего исчез за горизонтом.
["НЛО. Факты и документы." Г.К.Колчин]
весна 1953
Весной 1953
года ДС-6, летевший по международному рейсу, рухнул, едва успев радировать
о нападении каких-то огней. Очевидцы с земли подтвердили, что в этом деле
замешаны НЛО. Выживших не было.
["XX век. Хроника необъяснимого. Год за годом". Н.Непомнящий.]
24 июня 1953
Двадцать четвертого
июня двухместный реактивный истребитель Ф-94С был поднят с базы Отис, на
Кейп-Коде, с заданием выяснить, что за загадочное пятно появилось на радарах
наземного контроля. Когда перехватчик приблизился к своей цели - яркому
свету, зависшему к востоку от базы на высоте в полторы тысячи футов, -
капитан Джеймс Сагге стал готовиться к схватке. Но битва закончилась, не
начавшись. В тот момент, когда Сагге изготовил пушку к стрельбе, все системы
истребителя неожиданно пришли в негодность. В одно мгновение самолет вошел
в штопор, и Сагге едва успел катапультироваться. Его напарник, лейтенант
Роберт Баркофф, оказался менее удачливым и погиб, когда спустя несколько
секунд истребитель врезался в землю. Причины столь резкого отказа всех
систем так и остались загадкой.
["XX век. Хроника необъяснимого. Год за годом". Н.Непомнящий.]
16 августа 1953
Следующий
пример дан во французском астрономическом журнале: "Клод Пастьер из Тура
представил многочисленные и точные летали, касающиеся появления над Туром
в воскресенье, 16 августа, в 20 час. 30 мин. двух круглых машин, летевших
очень низко и издававших "резонирующий, тяжелый" звук, не похожий на звук
любого из известных кораблей. Движение было очень медленным, абсолютно
по прямым линиям, причем обе машины двигались настолько одинаково, что
казались связанными механически" ("Л'Астрономи", 1953).
["Парадокс ХХ века". Б.А.Шуринов.]
август 1953
В августе
1953 г. радарная станция на базе Эллсуорг близ Рэнид-сити, Южная Дакота,
засекла "черную, плотную и яркую" цель именно там, где наземный наблюдатель
увидел огонь. Радарный высотомер тоже засек ее на высоте 16 тыс. футов.
Объект был почти неподвижен.
Потом
он набрал скорость, описал круг над городом и вернулся на прежнее место
на небе. Эти маневры были прослежены на экране радара и сообщены наземными
наблюдателями.
Примчался
реактивный самолет и вскоре заметил огонь. Самолет приблизился к объекту
на расстоянии 35 миль. Тогда огонь начал быстро уходить, а самолет следовал
за ним. НЛО позволял самолету приблизиться до какого-то предела, прежде
чем начать уходить, словно его двигатели автоматически включались от приборов,
определяющих расстояние между ним и преследователем.
В своей
книге "Рапорт о неопознанных летающих объектах" капитан Раппельт пишет:
"Погоня продолжалась на север - за предел видимости огней города и базы
- в очень темную ночь.
Когда
НЛО и Ф-84 были в 120 милях севернее, пилот проверил свое горючее: ему
пришлось возвращаться. А когда я говорил е ним, он сказал, что был чертовски
рад вернуться. НЛО был в 10-15 милях позади него; он тоже возвращался".
Дежурные
летчики эскадрильи перехватчиков слышали разговор между контролером и пилотом.
Еще один реактивный самолет с опытным летчиком стоял наготове. Летчик захотел
сам увидеть летающее блюдце. Разрешение было дано, и он поднялся в воздух,
отыскал НЛО и приблизился. Объект снова начал уходить, сохраняя трехмильную
дистанцию. Летчик включил радарный прицел, за секунды показавший ему, что
впереди находится что-то твердое. Тогда летчик испугался и прекратил преследование.
В этом случае НЛО не последовал за ним к базе. Эта встреча, по словам Раппельта,
"является самым лучшим сообщением об НЛО в картотеках ВВС".
["Гости из космоса". Рей Стеммен.]
октябрь 1953
В октябре
1953 года HЛО на большой скорости оторвался от преследующих его истребителей
над Балтимором...
[Статья "BBC против НЛО: война за господство в воздухе". В.А.Чернобров.]
октябрь 1953
В октябре
1953 г. экипаж авиалайнера ДС-6, летевшего из Филадельфии в Вашингтон,
увидел около Балтиморы неизвестный неподвижно висящий объект, из которого
вдруг прямо на самолет был направлен слепящий белый луч света. Боясь, что
объект понесется прямо на самолет, пилот бросил его в крутое пике.
["НЛО. Факты и документы." Г.К.Колчин]
25 ноября 1953
Двадцать пятого
ноября лейтенант Феликс Монкла и офицер ПВО Роберт Уилсон взлетели с воздушной
базы Кинкросс на своем истребителе Ф-89, чтобы перехватить блюдце, засеченное
группой ПВО над канадским берегом. Объект появился на экране радара в виде
хаотически движущегося пятна, а затем оказался огромным космическим кораблем,
повисшим над Верхним озером на высоте в восемь тысяч футов. Описание корабля,
данное Монклой и записанное оператором на базе Кинкросс, стало его последними
словами. Через несколько мгновений после вхождения в визуальный контакт
с объектом случилось нечто невозможное. Персонал станции слежения в недоумении
уставился на экраны радаров, где НЛО двинулся к истребителю со скоростью,
превышающей в несколько раз звуковую. В один миг два пятна слились, и голоса
экипажа сменило трещание радиопомех. Куда делись офицеры Монкла и Уилсон,
никогда так и не выяснилось.
Розыски
у Верхнего озера, проведенные совместной североамериканской и канадской
оперативными группами, ничего не дали. Не нашлось ни обломков, ни даже
пятна масла на водной поверхности, чтобы хоть как-то прояснить эту загадку.
Хотя предположить столкновение в воздухе было наиболее просто, люди со
станции никак не могли избавиться от странного ощущения, что их коллеги
были похищены - то есть каким-то невероятным образом взяты с собой существами,
чье техническое развитие, как уже было признано, ушло далеко вперед от
земного. Какие бы там кошмары ни мучили низшие чины, командование быстро
обратилось к мерам по пресечению обнародования фактов происшедшего. И если
случай с истребителем базы Отис был списан (по крайней мере, в газетах)
на обычное расстройство летных систем, то теперь версия ВВС звучала так:над
Верхним озером радары засекли не какое-то там НЛО, а летающую лодку Си-47
Королевских воздушных сил Канады.
Когда
канадцы заартачились и заявили, что никаких Си-47 в этом районе для патрулирования
они не используют, американцы выдвинули новое объяснение - "каприз атмосферы"
["XX век. Хроника необъяснимого. Год за годом". Н.Непомнящий.]
На базе
ВВС Кинросс (штат Мичиган) со всепогодным перехватчиком F-89С и пилотом
лейтенантом Вильсоном в ноябре (по другим данным - 23 февраля) 1953 года
над озером Сюпериор произошел следующий случай. Локаторы зафиксировали
сближение самолета с HЛО, а затем исчезновение двух отметок, не исключено,
что произошло столкновение аппаратов в воздухе, либо захват непознанным
объектом истребителя. Hикаких следов F-89С ни на земле, ни в озере до сих
пор не найдено.
[Статья "BBC против НЛО: война за господство в воздухе". В.А.Чернобров.]
1953
В 1953 году
HЛО на большой скорости оторвался от преследующих его истребителей над
штатом Южная Дакота в США.
[Статья "BBC против НЛО: война за господство в воздухе". В.А.Чернобров.]